Новости

Уважаемые исследователи!

Предлагаем вам размещение ваших материалов на страницах нашего сайта.

Для того, что бы опубликовать статью необходимо прислать ее в Вордовском файле используя кнопку для написания сообщений модераторам. Кроме того, просим вас высылать свое резюме, которое также будет размещено на сайте.

Обращаем ваше внимание на то, что модераторы оставляют за собой право отказа в публикации, если сочтут статью написанной не на должном научном уровне. В случае, если статья будет содержать стилистические погрешности, модераторы оставляют за собой право выслать ее на переработку.

Надеемся на плодотворное сотрудничество.

Желаем творческих успехов.

Итоговый-2

 

тест, присланный в школу «сверху»

Обществознание-2

11 класс

IV вариант

 

1. Сращивание власти с собственностью на землю, преобладание общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества

а) традиционного (аграрного)

б) вступающего в эпоху промышленной революции

в) индустриального

г) постиндустриального (информационного)

 

2. К отношениям между элементами общества как системы не относятся связи между

а) изменением солнечной активности и эпидемиями

б) социальной и политической сферами

в) материальным производством и уровнем жизни

г) государством и семьей

 

3. Политическая сфера жизни общества включает в себя

а) развитие предпринимательства, создание новых компаний

б) формирование новых партий и общественных движений

в) увеличение количества неполных семей

г) появление нового направления в искусстве

 

4. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу

а) социологический опрос

б) рейтинг

в) референдум

г) электорат

 

5. Инфляция прежде всего проявляется в

а) увеличении реальных доходов населения

б) росте цен на потребительские товары

в) увеличении количества новых рабочих мест

г) размещении населением своих сбережений в банке

 

6. Отличительным признаком современного общества является

а) господство традиционных религий и правовых обычаев

б) многообразие возможностей и путей развития

в) воспроизводство строго иерархичной сословной структуры

г) полный отказ от традиционных религий и культуры

 

7. Формационный подход к развитию общества предполагает признание

а) духовно-нравственной сферы в качестве ведущей

б) идей и ценностей в качестве ведущих факторов развития

в) уникальности и неповторимого своеобразия каждого народа

г) единства и универсальности исторического пути для всех стран и народов

 

8. Нормы, регулирующие отношения с точки зрения добра и зла называются

а) правом

б) моралью

в) традицией

г) этикетом

 

9. Обеспечить себе стабильное будущее современное человечество может путем

а) отказа от достижений технического прогресса и сближением с природой

б) освоения космоса и переселения части людей на другие планеты

в) создания всемирного тоталитарного государства, обеспечивающего всеобщность контроля за ресурсами и приростом населения

г) совместного осмысления и успешного разрешения глобальных проблем

 

10.  Социология как наука изучает

а) все сферы жизни общества

б) хозяйственную деятельность людей

в) формирование наций и межнациональные отношения

г) законодательную деятельность в различных государствах

 

11. Политическая партия, отстаивающая, прежде всего, ценности прав и свобод человека, неприкосновенности частной собственности и частной жизни граждан, равенство возможностей, называется

а) оппозиционной

б) либеральной

в) консервативной

г) демократической

 

12. Граждане Российской Федерации приобретают избирательные права в возрасте

а) 16 лет

б) 18 лет

в) 21 года

г) 25 лет

 

13. Индивид - это

а) социально значимые качества человека, формирующиеся под влиянием других людей и общества в целом

б) оценка особенностей темперамента, характера человека, его интеллектуальных и иных способностей, внешнего облика

в) человек как представитель «гомо сапиенс», обладающий определенными биологическими и психическими признаками

г) человек, выступающий в качестве носителя гражданских прав и обязанностей

 

14. Одной из причин этоносоциальных конфликтов являются

а) ущемление прав национальных меньшинств

б) наличие в стране богатых и бедных регионов

в) экологические проблемы в регионе

г) конфессиональные споры

 

15. Характерной социальной ролью для старшеклассника является роль

а) избирателя

б) отца семейства

в) военнослужащего срочной службы

г) члена неформальной группы

 

16. Для характеристики положения средних слоев – основного элемента социальной структуры современного общества – не является значимым

а) уровень дохода

б) род занятий

в) полученное образование

г) принадлежность к конфессии

 

17. Определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказания за их совершение является прерогативой права

а) трудового

б) уголовного

в) семейного

г) гражданского

 

18. О ком идет речь. Современный мыслитель, автор книг «Шок перед будущим», «Третья волна», автор концепции информационного общества

а) К. Маркс

б) З. Фрейд

в) Н. Данилевский

г) О. Тоффлер

 

19. Высказывание: «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок» - отражает следующий взгляд на проблему познания мира человеком

а) человеческие истины относительны, каждый новый этап познания ведет к изменению взглядов на мир, устареванию прежних суждений

б) законы раз и навсегда открытые человеком не могут устареть

в) все знание человека о мире в действительности ложно, истинного знания не существует

г) люди не способны пересматривать свои взгляды

 

 

тест, присланный в школу «сверху»

Обществознание-2

11 класс

IIIвариант

 

1. Преобладание крупного фабричного производства, превращение промышленного пролетариата и предпринимателей в основные общественные классы – характерные черты общества

а) традиционного (аграрного)

б) вступающего в эпоху промышленной революции

в) индустриального

г) постиндустриального (информационного)

 

2. К отношениям между элементами общества как системы не относятся связи между

а) людьми в процессе создания культурных ценностей

б) энергоресурсами страны и развитием производства

в) политической и духовной сферами жизни

г) системой образования и экономическим развитием

 

3. Развитие межнационального диалога и сотрудничества характеризует процессы в сфере

а) политической

б) социальной

в) экономической

г) духовно-нравственной

 

4. Собственность на средства производства не предполагает

а) владение ими

б) распоряжение ими

в) использование их для организации производства и извлечения доходов

г) использование их для удовлетворения личных потребностей

 

5. Переход предприятий из рук государства в акционерную либо частную собственность составляет суть

а) национализации

б) инфляции

в) приватизации

г) депортации

 

6. Переход от традиционного общества с аграрной экономикой к динамично развивающемуся обществу индустриального типа составляет суть

а) эволюции      б) революции      в) стагнации        г) модернизации

 

7. Цивилизационный подход к развитию общества предполагает признание

а) экономики в качестве ведущей сферы

б) уникальности и неповторимого своеобразия каждого народа

в) технических и технологических процессов в качестве наиболее существенных

г) единства и универсальности исторического пути для всех стран и народов

 

8. Правила и нормы, сложившиеся в обществе и обеспеченные силой общественного мнения называются

а) правом

б) моралью

в) религиозными запретами и предписаниями

г) корпоративными уставами

 

9. Глобальные проблемы

а) порождены промышленной революцией, формированием крупной фабричной промышленности, классовым противостоянием пролетариата и буржуазии

б) связаны с процессом снижения роли сельского хозяйства и возрастания роли промышленности в экономике ведущих стран мира

в) определяются современным этапом научно-технического прогресса, ростом взаимозависимости между странами и регионами мира

г) вызваны особенностями культурного развития отдельных стран и народов

 

10. Положение в обществе различных демографических групп (молодежи, людей пожилого возраста, женщин и т. д.) изучает наука

а) социология

б) антропология

в) философия

г) политология

 

11. Главой государства по Конституции Российской Федерации является

а) председатель правительства

б) председатель Конституционного суда

в) президент

г) министр обороны

 

12. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант реформ, называется

а) оппозиционной

б) либеральной

в) консервативной

г) демократической



13. Для процесса самопознания не характерно

а) формирование взглядов об обществе и государстве

б) осмысливание своих интересов и потребностей

в) оценивание своих возможностей

г) формирование суждения о своей внешности

 

14. Чертой, определяющей харизматический тип лидерства по М. Веберу, является

а) особая одаренность, гениальность, сверхъестественные способности, сила личности

б) обусловленность древними традициями, устоями отцов, обычаями и нормами

в) система норм и правил строго зафиксированная в законе

г) сосредоточение светской и церковной власти в одном лице

 

15. Характерной социальной ролью для старшеклассника не является роль

а) школьника

б) члена семьи

в) избирателя

г) члена неформальной группы

 

16. Причиной этносоциального конфликта как правило не является (-ются)

а) ущемление прав национальных меньшинств

б) невозможность получения образования на родном языке

в) экологические проблемы региона

г) унитарное устройство многонационального государства

 

17. Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, порядок наследования регулируются нормами права

а) трудового

б) уголовного

в) семейного

г) гражданского

 

18. О ком идет речь? Мыслитель, автор труда «Россия и Европа», который представлял Россию в качестве особого культурно-исторического типа отличавшегося своей верой, законом, представлениями о прекрасном

а) К. Маркс

б) З. Фрейд

в) Н. Данилевский

г) О. Тоффлер

 

19. Высказывание: «Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое сознание» - отражает следующую особенность процесса познания мира человеком

а) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами

б) органы чувств вовсе не связаны с познанием

в) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира

г) начальная ступень познания – чувственная, без нее невозможна следующая ступень – рациональное познание

 

 

 

тест, присланный в школу «сверху»

Обществознание -2

11 класс

II вариант

 

1. Широкое распространение компьютерных технологий, превращение информации в значимый фактор производства – характерные черты общества

а) традиционного (аграрного)

б) вступающего в эпоху промышленной революции

в) индустриального

г) постиндустриального (информационного)

 

2. К политической сфере жизни общества относится (-яться)

а) проведение научных конференций

б) выборы в органы государственной власти

в) закрытие убыточных предприятий

г) увеличение количества разводов и неполных семей

 

3. Увеличение количества разводов, возрастание количества неполных семей характеризует изменения в сфере

а) политической

б) социальной

в) экономической

г) духовно-нравственной

 

4. Верно утверждение (-я)

А – Государство не должно вмешиваться в экономику

Б – Государство должно тотально контролировать все сферы общественной жизни

а) только А     б) только Б      в) и А, и Б       г) ни А, ни Б

 

5. Обесценение денег, превышение их количества в обращении сверх обеспеченного товарами и услугами составляет суть

а) национализации

б) инфляции

в) приватизации

г) депортации

 

6. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие сочетание нового с традиционным составляют суть

а) эволюции

б) революции

в) стагнации

г) модернизации

 

7. Формационный подход к развитию общества предполагает признание

а) выделение экономики в качестве ведущей сферы

б) внимание прежде всего к культурным, духовным факторам

в) признание специфики каждого народа прежде всего в духовной сфере

г) неповторимость и уникальность исторического пути каждой страны

 

8. Нормы морали и права

а) тесно связаны друг с другом, хотя сферы их действия в обществе не совпадают

б) действуют одинаково, регулируя одни и те же группы общественных отношений

в) не имеют никакой связи друг с другом, их сферы действия автономны

г) регулируют противоположные друг другу. Взаимоисключающие общественные отношения

 

9. К глобальным проблемам современного мира относится (-яться)

а) международный терроризм и экстремизм

б) аварии на воздушных и морских судах

в) увеличение количества разводов и неполных семей

г) сохранение традиционных религий и их влияние на общественную жизнь

 

10. Изучение межнациональных отношений, составление прогнозов развития этносоциальных конфликтов – одна из задач

а) социологии      б) антропологии      в) философии      г) политологии

 

11. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу

а) социологический опрос

б) рейтинг

в) референдум

г) электорат

 

12. Политическая партия, выступающая за поддержание социальной стабильности в обществе, перераспределение доходов от богатых слоев в пользу бедных, усиление влияния народа на власть называется

а) оппозиционной

б) либеральной

в) консервативной

г) демократической



13. Индивидуальность – это

а) социально значимые качества человека, формирующиеся под влиянием других людей и общества в целом

б) оценка особенностей темперамента, характера человека, его интеллектуальных и иных способностей, внешнего облика

в) характеристика человека как представителя «гомо сапиенс», обладающего определенными биологическими и психическими признаками

г) человек, выступающий в качестве носителя гражданских прав и обязанностей

 

14. Чертой, определяющей рационально-легальный тип лидерства по М. Веберу, является

а) особая одаренность, гениальность, сверхъестественные способности, сила личности

б) обусловленность древними традициями, устоями отцов, обычаями и нормами

в) система норм и правил строго зафиксированная в законе

г) сосредоточение светской и церковной власти в одном лице

 

15. Характерной социальной ролью для старшеклассника не является роль

а) школьника

б) члена семьи

в) военнослужащего срочной службы

г) члена неформальной группы

 

16. Для российского государства на протяжении многовековой истории был характерен тип лидерства

а) рационально-легальный

б) харизматический

в) традиционный

г) теократический

 

17. Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной платы. Время труда и отдыха регулируются нормами права

а) трудового

б) семейного

в) уголовного

г) гражданского

 

18. О ком идет речь? Немецкий мыслитель, автор труда «Капитал», основоположник формационного подхода к историческому процессу, определявший революции как локомотивы истории

а) К. Маркс

б) З. Фрейд

в) Н. Данилевский

г) О. Тоффлер

 

19. Высказывание: «По настоящему мудрым может почитаться тот, кто знает, что его мудрость никогда не охватит собою весь мир» - отражает следующий подход к проблеме познаваемости мира

а) человек вообще не способен познавать мир

б) познание человеком мира имеет границы, за ними всегда остается непознанное

в) человек способен полностью познать окружающий мир, его разум всемогущ

г) человек и мир автономны, человек может познавать только свою сущность, но не окружающий мир

 

 тест, присланный в школу «сверху»

Обществознание - 2

11 класс

Iвариант

 

1. Характерной чертой индустриального общества является

а) широкое использование внеэкономического принуждения к труду

б)  слабость и неразвитость демократических институтов и ценностей

в)  длительное сохранение общины, преобладание коллективного сознания над индивидуальным

г) преобладание частной формы собственности, рыночная экономика

 

2. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется

а)  определяющей ролью политической сферы

б)  сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер

в)  независимостью всех сфер общественной жизни

г) господством духовной сферы

 

3. Проведение серии выставок молодых художников и архитекторов представляется важным событием в сфере

а)  политической

б) социальной

в) экономической

г) духовно-нравственной

 

4. Инфляция - это

а) изъятие из оборота лишних денег

б) падение покупательной способности денег

в) накопление средств в коммерческом банке

г) обмен денег на товар

 

5. Переход предприятий из частных рук в государственную собственность составляет суть

а) национализации

б) инфляции

в) приватизации

г) депортации

 

6. Радикальные, качественные преобразования в обществе, слом старых порядков составляет суть

а) эволюции

б) революции

в) реформ

г) модернизации

 

7. Цивилизационный подход к развитию общества предполагает признание

а) экономики в качестве ведущей сферы

б) прежде всего духовной сферы

в) технических и технологических процессов в качестве наиболее существенных

г) единства и универсальности исторического пути для всех стран и народов

 

8. Действие норм морали обеспечивается

а) применением предусмотренных государством санкций к нарушителям

б) силой общественного мнения, сложившимися представлениями о добре и зле

в) религиозными запретами и предписаниями, угрозой отлучения от церкви

г) только внутренним законом – совестью, нравственными принципами личности

 

9. К глобальным проблемам современного мира относятся

а) локальные землетрясения и наводнения

б) техногенные катастрофы регионального масштаба

в) локальные войны

г) рост безработицы и социальные конфликты в регионе

 

10. Процессы формирования многопартийной системы, развития парламентаризма входят в предмет исследования науки

а) социологии

б) антропологии

в) философии

г) политологии

 

11. К признакам тоталитарного общества относится

а)  отсутствие свободных средств массовой информации, жесткая цензура

б) запрещение законом деятельности экстремистских националистических партий и движений

в) наличие в законах гарантий прав и свобод меньшинства

г) широкое участие граждан в решении политических вопросов

 

12. Характерной чертой современного демократического общества является

а) верховенство исполнительной власти над законодательной

б) отсутствие разделения властей, сдержек и противовесов между ними

в) наличие огосударствленных средств массовой информации

г) делегирование гражданским обществом полномочий органам власти



13. Личность - это

а) социально значимые качества человека, формирующиеся под влиянием других людей и общества в целом

б) оценка особенностей темперамента, характера человека, его интеллектуальных и иных способностей, внешнего облика

в) характеристика человека как представителя «гомо сапиенс», обладающего определенными биологическими и психическими признаками

г) человек, выступающий в качестве носителя гражданских прав и обязанностей

 

14. Принцип толерантности в межнациональных отношениях означает

а) возможность исповедовать любую религию

б) уважение к традициям и обычаям других народов, учет их в общении

в) уважение к чужому мнению, доброжелательность

г) развитие международной торговли

 

15. Основой, определяющей традиционный тип лидерства по М. Веберу, является

а) особая одаренность, гениальность, сверхъестественные способности, сила личности

б) обусловленность древними традициями, устоями отцов, обычаями и нормами

в) система норм и правил строго зафиксированная в законе

г) сосредоточение светской и церковной власти в одном лице

 

16. Характерной социальной ролью для старшеклассника не является роль

а) школьника

б) члена семьи

в) военнослужащего срочной службы

г) члена неформальной группы

 

17. Условия заключения брака, оформления развода, права и обязанности супругов регулируются нормами права

а) трудового

б) уголовного

в) семейного

г) гражданского

 

18. О ком идет речь? Известный австрийский ученый и врач, создавший учение о бессознательных основах поведения человека, о значении сексуального влечения в поступках людей

а) К. Маркс

б) З. Фрейд

в) Н. Данилевский

г) О. Тоффлер

 

19. Высказывание: «Познать мир до конца – было бы чудом сосчитанной бесконечности» - отражает следующий подход к проблеме познаваемости мира

а) человек вообще не способен познавать мир

б) познание человеком мира имеет границы, за ними всегда остается непознанное

в) человек способен полностью познать окружающий мир, его разум всемогущ

г) человек и мир автономны, человек может познавать только свою сущность, но не окружающий мир

Прикрепленный файлРазмер
Иконка документа Microsoft Office Итоговый-2.doc92.5 КБ

Класс: